Энгельса 30  
 

Экстремальные игры: мода или жизненная необходимость?

Популярность ролевых игр за последнее десятилетие возросла настолько, что их уверенно можно назвать мейнстримом 21-го века. Речь идет не о детском копировании, вроде игры в дочки-матери, и даже не о распространенной технике разжигания интимной страсти с помощью пикантных костюмов. Пик популярности переживает целый ряд развлечений, позволяющих в той или иной степени перевоплотиться:

- компьютерные шутеры, симуляторы и головоломки;

- реконструкторские мероприятия и фэнтези-слеты;

- косплей;

- реальные квесты.

Статистические выкладки, ставшие результатом опросов людей разных стран, показали и другую интересную тенденцию: возраст желающих играть в реальные квесты с каждым годом только увеличивается. Если в начале 90-х к “Хоббитским играм” присоединялись в основном подростки, то среди участников реконструкций в настоящее время не трудно встретить менеджеров, банкиров, бизнесменов и даже политиков среднего возраста. Пока ответ на этот вопрос искали психологи, нашли его, как ни странно, врачи гематологи.

 

Тяга к перевоплощениям - зов крови

 

У каждого найдется знакомый, которого в глаза и за глаза называют “экстремалом”: не представляющий своей жизни без риска человек, в глазах многих выглядящий чудаком. Ученые доказали, что страсть к экстриму - химическая зависимость, своеобразная наркомания. Азартный игрок переживает за итог виртуального танкового сражения настолько, что его уровень адреналина в крови сравним с показателями реального гонщика формулы один. И это при том, что с происходящим действом его связывают только слух и зрение.

Участник квеста в реальности попадает в обстановку полностью имитирующую ситуацию: на отрыв от действительности работают и тактильные ощущения, и обоняние. Нескольких минут, проведенных в закрытом и изолированном от внешнего мира блоке проекта, достаточно, чтобы даже не обладающий значительной фантазией человек принял предложенную модель за действительность и “окунулся” в игру. Азарт, подогреваемый коллективным участием, переживаемый при безуспешных попытках прохождения стресс - причины выработки большого количества адреналина и преобразующегося из него гормона счастья эндорфина. То, что игроки называют сленговыми “колбасит” и “отпускает”, - процесс образования и расщепления в организме медиаторов и гормонов. Желанием пережить эти ощущения еще раз и объясняется популярность экстремальных игр и реальных квестов.

 

Реальные квесты - моментальное преображение

 

Городские квесты, реализуемые даже в относительно небольших помещениях, - одна из возможностей без длительной подготовки и репетиций окунуться в атмосферу ролевой игры. Организаторы подобных мероприятий отлично понимают специфику своего контингента, поэтому все заботы о разработке сценария и подготовке снаряжения берут на себя. От игрока после выбора наиболее заинтересовавшего сценария, как правило, требуется только соблюдение элементарных правил. Масса уникальных впечатлений и ощущений гарантирована, как и желание вернуться за следующей порцией реальных приключений.

 
Хотите
скидку?