Энгельса 30  
 

Квесты: с чего все начиналось?

Доподлинно неизвестно, когда именно возник живой квест и кто был его прародителем, но истоки столь популярной на сегодня игры легко найти. Понятие квест известно из древнегреческой мифологии, которое обозначало сюжет, согласно которому главный герой преодолевает препятствия на пути, разрешает возникающие проблемы и неуклонно движется к цели.


Первая игра квест в компьютерном текстовом режиме возник в 70 годах прошлого века. Основоположником его был программист Кроутер Уильям, а игра называлась Пещерное Приключение. Целью игры было найти выход из пещеры путем решения ребусов, ответа на вопросы. Например, дается такая ситуация: "Прямо перед вами обвал. Как вы ликвидируете его и выберетесь?" Далее игрок должен выбрать команду.
Выход Colossal Cave Adventure поистине становится определяющим моментом и квест начинает развиваться, порождая все новые виды компьютерных игр. Вслед за ними появляются популярные в Америке салонные детективные игры и живые квесты.

На сегодняшний день известны несколько видов квестов:
1. Текстовые квесты с использованием анализаторов, то есть это самые первые квестовые компьютерные игры. Сейчас они встречаются редко.
2. С началом применения графических джойстиков и мышки возникли графические квесты.
3. Головоломки - наиболее сложный вид квеста, который заключается в поиске определенных предметов, их сферы применения.
4. Эскейп-квест - необходимо за определенный промежуток времени выбраться из комнаты, решая головоломки, загадки.
5. Экшн-эдвенчеры - самая новейшая популярная игра, требующая нахождение решения задач. В отличие от предыдущего вида требует от игрока большой скорости.
Со временем возникли квесты в реальном времени. Суть игры заключалась в том, что участники должны были найти заданную на карте точку в реалии, выполнить задание и перейти к следующему этапу. В основном это были командные игры. Нередко на кон ставились деньги, которые принадлежали тому, кто их первый найдет.

Сейчас в моде другая разновидность данного развлечения – игра квесты в реальности, суть которой заключается в том, что команду игроков запускают в закрытую комнату. Они должны выбраться оттуда всеми путями, разгадав загадки организаторов за 60 минут.
Ставшие популярными в первую очередь в Японии эскейп-квесты, полюбились и россиянам. Ведь преимущества их очевидны:
- заранее выбирается понравившаяся игра;
- возможность планирования своего досуга;
- квест-комнату можно пройти в любое время и погоду;
- созданные декорации, условия полностью погружают в атмосферу игры.
Вполне возможно, что не за горами рождение другой формы игры, но пока наслаждаемся данным творческим шедевром.

 
Хотите
скидку?