Энгельса 30  
 

Открытие бизнеса в Мадриде: квесты в реальности.

 

Открытие бизнеса в Мадриде: квесты в реальности.

 

Жаркий Мадрид, один из красивейших городов мира и столица Испании, страны пляжей, винограда и фламенко. Вино, знойные ночи, танцы и вкуснейшая в мире ветчина, вот что манит сюда отдыхающих. Насколько реально организовать бизнес в центре международного туризма и какие сложности могут возникнуть на пути бизнесмена?

Испания — член Европейского союза, всемирно известный курорт и страна с крепкой экономикой (14 место в мире по ВВП). Успешным началом для организации квест-рума служит огромное количество туристов, страна занимает 2е место в мире по посещению (53.6 миллионов только иностранных туристов). Туристическая отрасль также играет важную роль в экономике страны, в неё занято более миллиона работников. Испания даёт хорошие возможности для открытия собственного дела.

Открытие развлекательного бизнеса Мадриде перспективно за счёт большого количества населения (3,5 миллионов) и наиболее высокой посещаемости города. Это крупнейший город страны, куда стекаются все туристы в поисках ярких впечатлений.

Открытие бизнеса в Мадриде.

Большинство иностранных бизнесменов открывают достаточно однотипные фирмы в Испании, вкладывая в сферу услуг: туристические агентства, посреднические услуги и конторы переводчиков, рассчитывая в основном на русскоговорящее население Мадрида и на славянских туристов. Эта ниша давным-давно разведана и наполнена массой народа, а также наиболее подвержена убыткам во время финансовых скачков рынка и кризиса.

Наиболее успешным бизнесом будет отрасль развлечений, атмосферой которой пронизан Мадрид. Квесты в реальности — это новое, яркое, неизведанное и удивительное открытие для многих, которое будет интересно как иностранным туристам, так и местным жителям. Никаких языковых или других ограничений, что позволит квест-руму привлекать максимальное количество посетителей.

Возможность начать бизнес в Мадриде не проблема для иностранного гражданина. Обязательным условием для организации бизнеса в Испания является наличие идентификационного номера иностранца. Это код, который выдается в налогов службе и необходим для любого сотрудничества с государственными предприятиями. После этого можно приступать непосредственно к самой регистрации.

 

В Испании можно зарегистрировать бизнес нескольких юридических форм:

Компания с ограниченной ответственностью (Sociedad de Responsibilidad Limitada)

Акционерное общество (Sociedad Anonima)

Компания с неограниченной ответственностью (Sociedad Colectiva)

Компания с ограниченной ответственностью без выпуска акций (Sociedad Comanditaria Simple)

Компания с ограниченной ответственностью с выпуском акций (SCA – Sociedad Comanditaria por Acsiones)

Компания без оформления юридического лица (Sociedad Civil)

Если у вас нет вида на жительство в Испании, то вы можете зарегистрировать только два вида хозяйственного общества:

Компания с ограниченной ответственностью (Sociedad de Responsibilidad Limitada)

Акционерное общество (Sociedad Anonima)

Эти формы доступны любому иностранцу при наличии кода, а также они наиболее распространены в Испании.

Наиболее удобно будет зарегистрировать ООО (компания/общество с ограниченной ответственностью). Вам потребуется внести капитал в размере около 3,100 евро на счёт предприятия (необходимо присутствие на территории страны).

Регистрация акционерного общества потребует внести 60,000 евро капитала на счёт фирмы.

Также к особенностям функционирования фирмы относится то, что вы не будете иметь право работать на своей фирме (и соответственно получать ежемесячную зарплату), но сможете получать годовую прибыль. Для самостоятельной работы на предпринимательстве необходимо получить визу на жительство с правом работы на территории Испании.

Если вы не являетесь резидентом, то будет необходимо нанять администратора из числа граждан Испании или её резидентов. Без это невозможно подписание документов, приём и увольнение рабочий и функционирование фирмы.

Регистрация происходит в течении 2-4 недель, после чего вам необходимо активировать фирму для предпринимательской деятельности или же временно оставить её в «заморозке» (с возможностью приобретать имущество).

/images/escape-room-prison-break1.jpg

Целевая аудитория.

Туристы. В первую очередь квесты в реальности привлекут туристов. Квест-румы пока не приобрели большой популярности в большинстве стран за счёт отсутствия массовой рекламы и будут восприняты как новинка и диковинное развлечение. Парочки и одиночные путешественники вряд ли позволят себе посещения комнаты загадок, но для копании туристов это будет интересным и уникальным опытом, на который не жалко потратить деньги. (В случае с одиночными туристами можно организовать совместные группы или скидки).

Возраст иностранных туристов практически не ограничен, ведь Испания это привлекательная страна для отдыха любого поколения, что позволяет смело оборудовать комнату под общие темы и со средним уровнем сложности (вряд ли та же семейная пара с маленькими детьми осилит сверхсложную комнату). Ориентация 8-45 лет, что можно засчитывать как средний возраст 25-30 лет. Тематика квест-рума должна быть нейтральной и простой для понимания туриста, без языковых сложностей или исторических особенностей.

Для подобной усреднённой группы посетителей хорошо пойдут общие темы: «Шерлок Холмс», «Таинственное наследство», «Похищение». Если квест рассчитан в большинстве на туристическое посещение, то не стоит оборудовать тем других национальностей.

Испанские туристы Мадрида. Эта немалая часть аудитории требует особого подхода, её возраст колеблется от 17 до 40. Наиболее эффективной будет тематика как раз национальная, что также привлечёт и туристов, приехавших из любви к испанским традициям. Лучшими темами квест-рума будет: «Футбол» (практически каждый молодой испанец состоит в футбольной группе, здесь им увлекаются все, независимо от пола и возраста. Быть футболистов в Испании модно и очень престижно), «Коррида», «Винодельня», «Таинственная танцовщица фламенко».

Студенты. Яркие, интересные квесты обеспечат наплыв компаний студентов, желающих проявить себя в логических загадках. Возраст 18-24 года. Удачными квест-румами будут впечатляющие эффектностью квесты, тематика комнаты должна пробуждать отгадать загадку и победить соперника. Хорошими темами квеста будут: «Добро vs зло» (идеальным был бы выбор между сторонами самими посетителями), «Охота на привидений», «Сокровища нации», «Жуткое убийство» (опасная, острая по ощущениям тематика будет пользоваться популярностью среди молодёжи). Прибыль и большую популярность принесут «баттлы», где целью будет сражаться командами по времени или друг против друга.

Местные жители Мадрида. Средний возраст 25-30 лет, работники офисов или сферы услуг с радостью окунутся в темы, навевающие отдых и приятные впечатления. Квест должен увлечь и расслабить, одновременно стимулируя к решению загадок и даря новые впечатления. Темы посещения другой страны привлекут своей необычностью: «Морское побережье», «Тайна Сибири», «Египетская пирамида», «Китайский храм».

Семейные пары. Для детей и родителей лучше выбрать также мягкую тематику, но с яркими элементами. Тематика , «Тайна Клеопатры», «Происшествие в кинотеатре» не являются острыми по впечатлениям и будут интересны даже маленьким детям. Если квест-рум идёт полностью на детские тематики, то эффективными будут темы: «Супергерои», «Таинственный гонщик», «Полёт на Марс».

Средняя зарплата в Испании 1600 евро. У студентов, подрабатывающих домработницами, кассирами, продавцами, официантами и охранниками она колеблется от 800 до 1300 евро. Среднее звено (менеджеры, водители, страховые агенты) получают около 2,000 тысяч евро. Зарплата целевой аудитории колеблется от 1600 до 2000 евро в месяц, что следует учитывать при принятии ценовой политики.

 

Финансовые подсчёты.

Для организации квеста в реальности необходимо точно спрогнозировать финансовые вложения, а также как быстро они окупятся. Аренда помещения, закупка мебели и техники, зарплата рабочим (а также необходимому администратору, если вы не резидент) и повседневные расходы — какие суммы понадобятся кроме уставного капитала?

Аренда помещения.

Средняя цена аренды квадратного метра в Испании — 9 евро. В Мадриде цены выше в среднем на 4-5 евро, в зависимости от района. Престижные районы города обойдутся в 13-14 евро за квадратные метр, пригородная аренда колеблется в пределах 9-11 евро за метр.

Престижные района Мадрида:

Malasaña — район богемы, множество стильных баров, театров, художественных студий и галерей. Центр молодёжных течений и сообществ.

Sol & Tirso de Molina — туристический центр столицы. Самый центр города, где расположены местные достопримечательности, театры и музеи, а также дорогие отели.

La Latina – район в исторической части города, рядом блошиный рынок Растро и множество баров.

Еl Rastro — также исторический район города, представляет собой старый мадрид. Множество туристов и старинная архитектура.

Chamartin — район скорее государственный, в нём расположены в основном правительственные здания.

Демократичные районы Мадрида:

Arguelles — район молодёжи и моды, но есть и тихие места. Поблизости рестораны, стадионы и театры.

Moncloa — район хостелов и недорогого жилья для студентов и приезжих.

Atocha – Delicias — район с недорогой арендой, самые низкие цены в Мадриде.

Цены в центре Мадрида: 12-14 евро за квадратный метр. Итого офис или квест-рум в 45кв.м. Обойдётся в 641 евро в месяц.

Аренда в пригородных районах Мадрида будет значительно меньше, и обойдётся в 11 евро за метр, что в месяц составит 665 евро за офис размером 60кв.м.

Заработная плата:

Оператор комнаты — 1000 евро (2-3 человека).

Обязательный администратор — 2500-3000 евро в месяц.

Косметический ремонт комнаты (тематическое оформление обоев, интерьера) — 2-3 тысячи евро.

Закупка мебели и техники — 5.000-10.000 тысяч евро.

Реклама — 3.000-5.000 тысяч евро.

/images/9fc4268a6b9cfd16463683a150f177cf1.jpg

Характеристика конкурентных квестов в реальности в Мадриде.

Adventure Rooms – серия квестов, основанная в Швейцарии. Распространена в Германии, Канаде, Франции, США, Греции и Италии. Анонс скорого открытия комнаты в Испании. Тематика квестов: «Чёрная королева» (хорор), «Код да Винчи» (инженерная тематика), «Кошмар на улице Вязов» (тематика по фильму ужасов). Размер команд 2-5 человек. Доступен режим баттла (дуэли) и обычное прохождение. Средняя цена 30 долларов с человека (Коннектикут). Месячная прибыль (6 игр в день по цене 110 долларов) = 19,800 долларов в месяц. (http://adventurerooms.ca/)

Exit game – серия квестов в реальности в Мадриде. 3 комнаты («Арт-дилер», «Лаборатория», «Холодная война. Двойной агент»). Размер команды 2-5 человек. Особенности квест-рума: разделения на уровни сложности каждой комнаты, информацию о чём можно найти на сайте. Отдельная услуга для корпоративных квестов среди сотрудников компании. Скидки для детей 8-11 лет. Цена от 45 евро до 75 евро за игру (в зависимости от количества игроков). Средний доход (6 игр в день по 60 евро за игру) = 10,800 евро в месяц с комнаты. 3 комнаты принесут около 30,000 евро чистой прибыли в месяц. (http://exit-game.es/?lang=en)

Parapark – квест в Мадриде. Квест на тему поиска выхода из закрытой комнаты. Имеются возрастные ограничения. Размер команды 2-5 человек. Регистрация происходит онлайн, большинство времени занято за неделю. Цена игры: 47 евро. Средний доход комнаты (6 игр в день по цене 47 евро) = 8,460 евро в месяц чистой прибыли. (http://parapark.es/index.php?page=start)

The X door – серия квестов, 2 комнаты «Белое и черное» и «Тюрьма». Цена: 50 евро за команду. Большинство игр забронировано за несколько дней. Средний доход (6 игр в день по цене 50 евро за игру) = 9,000 евро чистой прибыли. (http://www.thexdoormadrid.com/games/).

 

Рекламные ходы для привлечения публики:

 

 

 
Хотите
скидку?