Энгельса 30  
 

Квесты в реальности: открытие бизнеса в Вене.

 

Открытие бизнеса в первую очередь зависит от беспроигрышной идеи, которая будет соответствовать современным тенденциям. Возможность реализовать свой бизнес-план во многом зависит от аудитории и стартовой площадки. Открытие бизнеса в Австрии, одной из наиболее развитых стран Европы, поможет эффективно воплотить идею в жизнь, не опасаясь финансовой нестабильности.

Австрия славится своей надёжностью и низким уровнем инфляции даже во времена кризиса, что будет отличной опорой для начинающего бизнеса. ВВП Австрии составляет 284 млрд. евро, уровень инфляции и безработицы один из самых низкий во всей Европе (2% и 4% соответственно). Благополучная страна позволяет не просто начать хороший бизнес, а наиболее успешно организовать квест-рум. 65% населения страны заняты в сфере услуг, что будет плюс для организации квеста в Вене.

Для ескейп-румов также важен туристический фактор, что обеспечит высокую посещаемость комнаты. Туризм в Австрии это важная часть экономики, наиболее высокая посещаемость припадает на зимний сезон (горнолыжные курорты обслуживают более 400 тыс. австрийцев). Но и в летнее время страна наводнена туристами, заинтересованными в экстремальных развлечениях и новизне.

Вена, столица Австрии, самый населённый город страны (2,3 млн. вместе с пригородом). Это экономический и культурный центр, обязательный для посещения туристам. Вена несколько раз подряд занимала первое место по качеству жизни в мире, это древнейший город, в котором жили и творили Моцарт, Штраус, и культура которого вдохновляет многих современников.

/images/wienphoto.jpg

Организация бизнеса в Вене.

Особенности ведения бизнеса в Австрии это деления на 4 категории коммерческой деятельности:

Ремесло (работа непосредственно с материалом) — необходимо будет предоставить документы об окончании училища или диплом о прохождении экзамена на вашу специальность.

Деятельность, требующая специального разрешения — для строительства, медицины и подобных сфер будет необходимо получить ведомственное разрешение (behordliche Genehmigung).

Деятельность, не требующая специального разрешения — гастрономия, часть сферы услуг, развлечения.

Свободная деятельность — к ней относят все остальные разновидности деятельности.

Также при занятия экономической деятельность необходимо стать членом экономической палаты Австрии.

Формы организации предпринимательства:

Частный предприниматель — (Iinzelunternehmer).
Партнёрство с неограниченной ответственностью — (Offene Handelsgesellschaft).
Партнёрство с ограниченной ответственностью — (Kommanditgesellschaft (OHG)).
Закрытое общество с ограниченной ответственностью — (Gesellschaft mit beschrankter).

Haftung (GmbH).
Акционерное товарищество (AG).
Для открытия наиболее популярного в Австрии вида предпринимательства GmbH будет необходим капитал в 10,000 евро (поправка 2013 года, ранее — 35,000), а для акционерного товарищества — 70,000 евро.
Открытие бизнеса в Австрии даст возможность получить визу на жительство даже без знания языка. При добросовестных выплатах налогов и страховых сборов вид на жительство может продлятся каждый два года, а по истечению 5 лет — на пять лет. Спустя 10 лет честного проживания и ведения бизнеса появится возможность получить гражданство.

Процедура регистрации:

Создание Устава фирмы:

Заверение местным нотариусом Устава и иных документов фирмы.

Внесение в Торговый реестр:

Открытие счёта в австрийском банке и внесение уставного капитала.
Регистрация происходит в течении 2-3 недель (с момента регистрации в Торговой палате).
Налоги с предприятий в Австрии составляют 34%.

Регистрация предприятия требует взноса в 100 евро.

 

Целевая аудитория.

Вена это столица экстремального спорта, горные лыжи, сноуборд, снег и адреналин — вот что привлекает массу туристов. Горные походы, снежные Альпы — Австрия может дать не только это. Высокая культура страны, всемирно известные шницели, штрудели и кофе, Венская опера, дворцовые комплексы и музеи делают город неповторимым и интересным для туристов.

Туристы.

В Австрию прежде всего едут экстремалы и любители зимнего отдыха. Молодые люди 21-35 лет не прочь посетить и столицу, побродить по улицам, выпить чашечку кофе, ну и конечно посетить всевозможные достопримечательности. Эту аудиторию легко может привлечь квест-рум — новое и дарящее массу впечатлений развлечение. Логические загадки и атмосфера, час времени и «смертельная опасность» для героев подарят адреналин и яркость. Тематика квестов должна соответствовать экстремальному настроению гор: «Горная лавина», «Снежный человек», «Таинственный альпинист» или же включать культурные и национальные особенности страны: к примеру тематика «Последняя пьеса Моцарта». Также хорошо будут восприняты хорор-комнаты, с тематиками: «Комната с приведениями», «Мистическое нападение».

Для более спокойных туристов, ориентирующихся лишь на культуру города, приятны будут стандартные логические задачи «Лаборатория», «Библиотека», «Преступление».

Местное население.

В Вене живет порядка 2 миллионов человек. Их также можно заинтересовать национальными особенностями игры, к примеру: Вена славится большим количеством парков и музеев. Тематика «Убийство в парке», «Музейное ограбление: в поисках преступника» вполне может заинтересовать подобную аудиторию. Австрийцы весьма любознательны, возраст студентов Вены иногда достигает 30 лет, что сделает популярными квесты с высоким уровнем сложности.

Студенты.

Австрийцы учатся с 18 и иногда и в пенсионном возрасте. Средний возраст аудитории от 18 до 30 лет. Квесты в реальности привлекают всё больше молодёжи во всем мире, и наибольший успех в подобной аудитории имеют несколько видов квестов:

«Экстрим» - новые яркие ощущение, нагнетания обстановки, жутковатое музыкальное сопровождение игры, мистика и хорор привлекут множество любителей острых впечатлений.

«Баттл» - азарт и соревновательный дух в сочетании с логикой, доказать кто же круче теперь можно и в интеллектуальной битве. Разделение на команды привлечёт большие компании и будет отличным вариантом для празднования дней рождения.

«Серийность» - серия квестов, связанных между собой. Игра увлекает, квест-рум запоминается надолго, вызывая желание вернутся и доказать, что ты можешь. Серия из нескольких игр, незримо продолжающих сценарий друг друга и дополняющий общую картину будет интересен для всех, кто любит логические загадки. Квест-рум может быть серийным, но при этом комната должна оставаться самостоятельной и доступной для прохождения впервые любой из её частей.

Средний заработок в Австрии 2100 евро в месяц. Основные посетители квест-румов это туристы, согласные потратить в районе 80 евро на часовую игру. Студенты, получающие около 1800 евро и работники среднего звена, зарплата которых варьируется от 2000 до 2500 евро в месяц.

 

Финансовые подсчёты.

При составлении бизнес-плана следует тщательно продумать финансовую сторону вопроса и учесть все затраты. Большая часть их уходит на подготовления комнаты к работе: мелкий ремонт, закупка тематического интерьера, мебели и техники. Также следует учесть первые месяцы, когда комната будет окупать затраченные деньги и вычесть из чистой прибыли затраты на коммунальные услуги, аренду, заработную плату и мелкие траты.

На открытие комнаты потребует:

провести косметический ремонт — 5,000-8,000 евро.

закупить мебель — 4,000-8,000 евро.

покупка техники (обязательные веб-камеры для слежения оператора за игрой, микрофоны, телефоны, компьютеры) — 5,000-10,000 евро.

Функционирование комнаты потребует ежемесячных затрат:

коммунальные услуги — в зависимости от количества квест-комнат, размера офиса и количества техники.

заработная плата:

администратор — 2,500 евро.

Операторы — 1,500 евро х 2-3 = 3,000-3,500.

Также не стоит забывать об аренде, которую следует рассмотреть отдельно. Стоит начать с небольшого офиса, прилегающего к квестовой комнате. Это позволит контролировать процесс работы и экономить на аренде помещения. Если же бизнес-план предполагает скорое расширения, то стоит снять один многокомнатный офис, куда будут входить несколько квест-румов. В этом случае клиенты смогу проходить несколько комнат поочерёдно, при должном увлечении, либо разбиваться на небольшие компании, при ограничениях в количестве игроков.

Район аренды очень важен, от него зависит количество «случайных» посещений туристами.

Некоторые районы Вены и их ценовая политика:

Внутренний город (Innere Stadt) — исторический центр Вены. Дорогой для аренды район, полный туристов и архитектурных достопримечательностей.

Леопольдштадт (Leopoldstast) — отделён каналом от центра города, зелёной район с множеством парков, стадионом и аттракционами. Цены выше средних.

Ландштрассе (Landstasse) – дипломатический квартал. Сосредоточие множества офисов и промышленности. Намечается тенденция к поселению жителей из Азии. Средние цена на аренду.

Виден (Wieden) — район с современными жилыми комплексами и ресторанами. Цены средние и выше.

Маргаретен (Margareten) — полностью жилой район, население среднего класса. Цены относительно низкие.

Мариахильф (Mariahilf) — район, через который проходит самая большая торговая улица города. Часть района это шоппинг, юг — жилая зона. Цены от высоких до умеренных.

Нойбау (Neubau) — район бутиков, магазинов и торговых центров, множество баров и кафе. Цены аренды высокие.

Стоимость аренды квадратного метра в Вене варьируется от 9 до 15 евро. Центральные улицы будут стоить 13-15 евро за квадратный метр, престижные и благополучные, но более отдалённые районы обойдутся в 11-13 евро, жилые дальние кварталы — 9-11 соответственно, пригород же можно арендовать за цену около 9 евро за квадратный метр в месяц.

Средняя выплата по аренде в хорошем районе города обойдётся в 650-700 евро в месяц за помещение размером 50 кв.м.

/images/wienphoto4.jpg

Характеристика конкурентов. Квест-румы в Вене.

Room escape – серия квестов в Вене. 3 комнаты: “Бункер”, “Тюрьма”, “Банк”. Размер команды 2-5 человек. Страницы сайта оформлены в соответствии с тематикой комнат. Цена за игру 68-88 евро. Средний доход с комнаты (9 игр в день по цене 75 евро) = 20,250 евро в месяц. Чистая прибыль с серии = 60,750 евро в месяц. (http://roomescape.at/main).
Exit the room — серия квестов в Австрии. 2 комнаты: «Бомба» и «Сумасшествие». Размер комнады 2-6 человек. Цены 74-104 евро за игру (в зависимости от количества игроков). Высокая популярность, игры забронированы за неделю до игры. Средний доход (7 игр в день по цене 90 евро) = 18,900 с одной комнаты. Суммарный доход = 37,800 с серии чистой прибыли. (http://www.exittheroom.com/
).

Mystoria – серия квестов в Вене. 3 комнаты «Месть Дону» (спасение мафиози от преследования полиции», «Чокнутый профессор» (лабораторная тематика), «Тёмное пространство» (интересная комната про звездолёт). Цены от 69 до 79 евро. Месячный доход с комнаты (8 игр в день по цене 75 евро) = 18,000 евро. Серия квестов приносит чистой прибыли 56,000 евро в месяц. (http://mystoria.at/DE/).

Parapark – квесты популярные во всём мире. В Вене и пригороде расположено несколько комнаты. Среди них «Место преступления» (сложно максимальна, 5 баллов) и «Эксперимент №5» (средняя сложность в 3 балла). Размер команды 2-6 человек. Цена за игру 75 евро. Месячный доход за игру (6 игр в день по цене 75 евро) = 13,500 евро с комнаты. Серия комнат приносит доход в 40,500 евро чистой прибыли. (http://www.parapark.co.at/index.php?page=start).

Smart rooms – квест в Вене. Размер команды 2-6 игроков. Ограничений возраста с 10 лет. Цена за игру 75-96 евро в зависимости от количества человек. Месячный доход комнаты (7 игр в день по цене 85 евро) = 22,950 евро чистой прибыли. (http://www.smartrooms.at/info).

 

Маркетинг квеста в реальности.

Создание интересного квеста с множеством различных деталей обеспечит успех сам по себе, но для стремительного развития бизнеса необходима качественная реклама. На что стоит обратить внимание при организации квеста в реальности:

Анализ конкурирующих квестр-румов, во избежания повторения тематики комнат и создания уникального сценария.

Для привлечения клиентов в первые недели работы ескейп-комнаты следует проводить массовые акции (бесплатная игра, скидки 50%, раздача флаеров со скидками).

Также важна реклама в интернете, в первую очередь — социальные сети. Розыгрыш бесплатной игры за репост обеспечит сотни сообщений, и обойдётся в цену одной игры.

Яркая внешняя реклама квест-рума будет эффективно привлекать внимание туристов и местной публики. Если и не зайдут, то заинтересуются и поищут информацию.

Для эффективности последнего пункта следует разработать грамотный сайт, который будет вызывать желание пройти комнату. Это может быть тематическая анимация, фон и цветовая гамма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотите
скидку?