Энгельса 30  
 

Открытие бизнеса в Брюсселе: квесты в реальности.

 

Открытие бизнеса в Брюсселе: квесты в реальности.

Бельгия, страна шоколада, драгоценностей и пива, удивляющая древней архитектурой и прекрасными видами. Это центр пересечения финансовых и политических интересов всей Европы, со столицей Евросоюза — Брюсселем. Высокий уровень жизни и хорошо развитая экономика делают страну привлекательной для открытия и развития любого вида бизнеса.
Основой экономики Бельгии является сфера услуг, а большое количество туристов (около 7 миллионов в год) делают организацию квеста в реальности хорошей перспективой для заработка.

Страна занимает 21е место в «Списке конкурентоспособности в сфере путешествий и туризма», прежде всего привлекая туристов по интересам (высококачественный шоколад, вкуснейшее местное пиво и умеренные цены на бриллианты), а также желающих отдохнуть на берегу Северного моря или осмотреть отлично сохранившуюся архитектуру.

Столица Бельгии — Брюссель, здесь располагается не только штаб-квартира Евросоюза, но и офис НАТО, что делает город действительно политическим центром Европы. Экономика города находится на высоком уровне, по объему ВВП на душу населения Брюссель занимает третье место в Европе (60,000 евро).

Популярность городу принесли не только большое количество сортов пива (в Бельгии функционируют около 150 пивоварен), масса ресторанов и кафе, но и близость до туристических столиц (час езды до Парижа, два до Амстердама). Это позволяет совершить экскурс сразу по нескольким европейским странам за день.

В Брюсселе говорят сразу на двух языках: официальные французский и нидерландские, туристический английский, но будет не редкостью услышать и немецкий.

 

Открытие бизнеса в Брюсселе.

Для открытия бизнеса в Бельгии и возможности самому управлять фирмой может потребоваться лицензия (но данное ограничение касается в основном сферы питания, фармацевтики, драгоценностей), что позволить организовать квест в реальности без получения дополнительных документов.

Бизнес в Бельгии имеет такие самые популярные формы обществ:

Анонимное общество (S.A.)

Частное общество с ограниченной ответственностью в одном лице (S.P.R.L.U.)

Кооперативное общество с ограниченной ответственностью (S.C.)

Акционерное общество (N.V.)

Частное общество с ограниченной ответственностью (S.P.R.L.)

Две последние формы обществ являются наиболее популярными и востребованными. Для их организации необходимо иметь уставной капитал:

Акционерное общество (N.V.) - 61,500 евро, 2 учредителя, два директора и необходимый выпуск акций.

Частное общество с ограниченной ответственностью (S.P.R.L.) - 18,550 евро уставного капитала, один учредитель, один директор.

Заниматься бизнесом на территории Бельгии может любой иностранец, это право не ограничивается законодательство страны.

Порядок регистрации общества:

Свидетельство об учреждении компании должно быть нотариально заверено

Подача документов об учреждении компании в Торговый реестр

Открытие счёта в бельгийском банке и внесения уставного капитала (первый взнос может составлять 30%)

Оформить юридический адрес в Бельгии

Сформировать бизнес-план

Также необходимо получить номер TVA (номер НДС) и в течении 9 дней необходимо присоединится к социальной кассе

Далее происходит формальная регистрация учреждения, подписывание документов.

Организация квеста предполагает наём штата (администратор, оператор), что требует присоединения к организациям, занимающихся регламентом трудового статута работников.

Срок регистрации компании в Бельгии занимает 2-3 недели.

Налоги в Бельгии:

Бельгия это бюрократическая страна, которая подразумевает не только множество социальных защит и организаций, но и широкое налогообложение:

Личный подоходный налог (высчитывает от количества получаемой зарплаты).

Местные налоги (коммунальные), (обычно учитываются вместе с подоходными).

Налог на собственность.

Автомобильный регистрационный налог (всем владельцам автомобиля).

Дорожный налог (владельцам автомобиля, зависит от мощности и размера машины).

НДС 21%.

/images/escape-room-malaysia_(1)1.jpg

Целевая аудитория квеста в реальности.

Кветс-румы набирают всё большей популярности по всему миру, создаются массы комнат и даже серии квестов. Всё больше тематик и всё более высокие уровни сложности для любителей головоломок организовываются во всех городах. Это развлечение нового поколения, которое будет интересно не только любителям компьютерных игр, но и всем, кому интересно проявить свои способности в стрессовой ситуации и выйти из ловушки. Дети, взрослые, студенты, семейные пары — все они являются целевой аудиторией квеста.

Детские квест румы.

Большинство ескейп-комнат имеют возрастные ограничения (от 10/14/18 лет), в зависимости от уровня сложности и «хорора» комнаты. Возрастная категория: 8-18 лет. Обычно квесты в реальности не ориентируются только на детскую аудиторию, но допускают прохождения квестов детьми и подростками. Такая комната имеет невысокий уровень сложности и хороша как для не взрослой аудитории, так и для новичков в сфере логических загадок и игр. Тематика квеста, которую выбирают дети и подростки, это яркость и эффективность, которая также придётся по вкусу взрослым. Темы нашумевших фильмов, классических экшенов и кинокартин: «Рембо», «Шерлок Холмс», «Мстители», «Крёстный отец» - это может быть тематикой комнаты, совмещая в себе логическую составляющую и сюжетные линии фильма. Также интерес вызывают яркие комнаты, тематика которых это культурные ценностей разных народов, новые технологии: «Космос», «Ракета», «Древняя Пирамида», «Тёмный фараон», «Азиатский храм». Вариантом комнаты могут быть механизмы и машины: «Происшествие в автомобильной мастерской», «Таинственный сейф», «Бунт роботов».

Студенты.

Эта аудитория предпочитает новые впечатления и яркие эмоции. Возрастная категория 18-24 года. Часто собираясь компаниями как форму досуга студенты выбирают совместные развлечения, ескейп-рум же привлекает своей новизной, необычностью и возможность показать себя. Это отличный подарок на праздник или же возможность отметить его незабываемо и ярко. Тематика квестов часто может быть мистической: «Мистический лес», «Замок ведьмы», «Таинственный подвал», «Дом в полнолуние», или же «хорор»: «Эксперимент №», «Кошмар на улице Вязов», «Звонок». Также популярностью пользуются стандартные тематики: «Бункер», «Лаборатория». Отличным, но редкий вариантов организации квест-рума это создание режимов прохождения для больших компаний: «баттл» - соревнование против друг друга или же прохождение на время. Варианты таких эскейп румов могут быть любыми: «Шахматы: белое против черного», «Пришельцы против людей», «Хищник против чужого».

Взрослая часть аудитории.

Возрастная категория 24-35 лет. В основном это представители среднего звена (менеджеры, офисные работники, секретари), которые час досуга не прочь провести за прохождением квеста, который подарит новые впечатления и освежит эмоции. Тематика квеста может быть различной, национальной: «Происшествие в городе N», «Брюссельский парк», «Таинственная статуя в сквере N», общей: «Тюрьма», «Офис ФБР», «Расследование преступления», «Убийство в переулке», или же необычной: «Винный подгреб», «Чердак старого дома», «Возвращение Атлантиды», «Нашествие зомби».

Туристы.

В Бельгию часто едут отдохнуть, попробовать местного пива и шоколада, посмотреть на достаточно прохладное северное море. В ночное время Брюссель открывает двери множества ресторанов с отличной кухней (сфера питания одна из наиболее популярных для ведения бизнеса). Хорошо развлечься здесь можно в барах и дискотеках, а также посетить ескейп-рум (следует помнить, что прохождения квеста в нетрезвом виде запрещено, хотя бы в силу хрупкости большинства механизмов). Возрастная категория 21-40 лет. Туристы предпочитают выбрать тематику комнат, соответствующую стране и её особенностям: «Бункер в Северном море», «Статуя писающего мальчика», «Убийство на пивном заводе», «Расследование на шоколадной фабрике» или же отличающуюся необычностью прохождения: «Тайная лаборатория», «За решеткой», «Кибернетика», «Подпольный бар», «По стопам Шерлока Холмса».

Бельгийцы работают фактический с 15 лет (подростки подрабатывают) и средняя зарплата составляет от 1600 (официанты, кассиры, продавцы) до 2500 (водители, секретари, менеджеры) евро в месяц.

 

Финансовые подсчёты.

Цена на аренду помещения в Бельгии значительно ниже, чем во всей Европе (разница может достигать 50-70%), что позволяет открыть бизнес без больших финансовых затрат на офис.

Аренда помещения:

Средняя цена за аренду квадратного метра в Брюсселе 10 евро,, но всё зависит от района. В недорогих районах есть возможность снять офис (50 квадратных метров) за 400-600 евро, 100 квадратных метров могут обойтись в 700-800 евро в месяц. Для Европы это низкая цена за аренду, что есть хорошей перспективой для начинающего бизнеса.

Юридически Брюссель это 19 коммун, которые считаются Столичный регионом, но практически это и ест город, улицы которого перетекают одна в другую и несут в себе культуру города. Так что Брюсселем принято считать все эти коммуны.

Районы Брюсселя:

Брюссель — население 160,000 человек. Цена на аренду относительно высокие.

Иксель, Сен-жиль, Эттербек — районы (коммуны) практически в центре города. Цены на аренду выше средних.

Схарбек — граничит с официальным Брюсселем, цены на аренду умеренные. Большое количество иммигрантов с Марокко и Турции.

Кукельберг — небольшой район на среднем отдалении от центра Брюсселя, цены низкие.

Андерлехт — достаточно населённая коммуна недалеко от центра. Цены средние.

Уккел — крупнейшая коммуна региона. Цены на аренду умеренные, но достаточно удалена от города.

Гансхорен — небольшая коммунад на западе Брюсселя. Удалённость от центра и низкие цены.

Финансовые затраты на открытие комнаты:

Оформление квест-рума требует не простого ремонта, а соответствующего тематике квеста. На затраты по косметическому ремонту уйдёт около 10,000 евро.

Покупка мебели, которая также должна соответствовать теме комнаты, плюс мебель в приёмную и офис также будет стоить около 10,000 евро.

Затраты на зарплату:

Операторы квест-рума необходимы в количестве минимум 2 человека, чтобы избежать простоя комнаты и выходных (обычно квест-рум работает все дни недели допоздна). Имея возможность нанять студентов затраты составят 1200-1800 евро (в зависимости от количества человек и продолжительности смены).

Администратор потребует затрат в 2500-3000 евро.

Сценарист квестов может быт не наёмным рабочим и требовать одноразовых выплат в 100 евро.

/images/slider41.jpg

Характеристика конкурентов:

Escape room bruxelles – квест-рум в Брюсселе. Тематика комнаты: «Комната Гудини». Достаточно большой размер команды в 5-10 человек. Цена с игрока 75 евро. Есть возможность забронировать игру для корпоратива (собственно комната направлена только на прохождение сотрудниками). Онлайн бронирование на сайте недоступно (возможно временная неполадка). Доход в месяц: (при игре в 5 человек в день) = 11,250 евро в месяц чистой прибыли.(http://www.escaperoombruxelles.com/).

Escapehunt – серия квестов по всему миру. В Брюсселе предоставлены 3 комнаты: «Писающий мальчик», «Бомба во дворце», «Похищение в Опере». Особенности: возможность организации корпоратива и игры большой коммандой. Цена за игру 70-110 евро (в зависимости от количества человек, с игрока 22-35 евро). Доход одной комнаты:(10 игр в день по цене 90 евро) = 27,000 евро в месяц. Серия игр приносит доход в 81,000 евро чистой прибыли. (http://brussels.escapehunt.com/en/).

Live escape games - серий квестов в Брюсселе. 2 комнаты: «Комната Z» и «Обитель Зла». Размер команды 2-4 игрока и 3-6 соответственно. Доход с комнаты (6 игр в день по цене 100 евро) = 18,000 евро. Серия игр приносит доход в 54,000 евро чистой прибыли. (http://liveescapegames.be/).

В Брюсселе открыто достаточно мало квестов в реальности, что даёт возможность взять хороший старт и развить свой бизнес.

 

Маркетинговые ходы для продвижения квеста в реальности:

Учитывая малое количество ескейп-румов в Брюсееле следует тщательно проанализировать рынок и конкурентов, чтобы организовать уникальный и популярный квест. Для этого необходима:

Реклама на тематических сайтах развлечений, сайтах для туристов.

Организация квеста национальной тематики, как сделали Escapehunt.

Постоянная реклама в социальных сетях, подразумевающая акции и розыгрышы, а также информирование целевой аудитории.

Регистрация в доступных и популярных социальных сетях, что даст возможность не только продвинуть квест-рум, но и прибавит лояльности клиентов, которые смогут просмотреть информацию о квесте.

 

.

 

 

 
Хотите
скидку?